Не удивительно, что именно Дионисиию Ареопагиту принадлежит "Письмо о Карпе и двух грешниках".

В нем рассказывается, как святой Карп, до глубине души уязвленный поступком двух людей - христианина и язычника, который отвратил первого от веры, начал молиться Богу, чтобы Тот поскорей уничтожил этих двух грешников.

В молитвенном экстазе он увидел Христа и этих двух людей, стоящих на краю пропасти, в глубине которой их падения ждал дьявол в виде змея.

Тем не менее Господь не стал губить грешников, а наоборот, стал их оттягивать подальше от пропасти.

Потом Он сказал Карпу: именно ради спасения людей Я и распялся на Кресте, и готов распяться еще столько раз, сколько это потребуется."(17) ***

Конечно, не Дионисий Ареопагит был "пионером" в возрождении евангельского "любите врагов ваших", "Бог желает всем спастись и в разум истины прийти" и "Бог есть Спаситель ВСЕХ человеков, наипаче же верных".

Святые отцы-пустынники, великие богословы-мистики, задолго до философского осмысления Любви Божьей к всему сотворенному, в своей деятельности руководствовались именно такой любовью.

В "Житии" св. Пахомия Великого основоположника монастырского монашества, есть характерный эпизод.

Один из его учеников, выполняя поручения пустынника в городе, влюбился в еврейскую девушку, вступил в брак с ней, и отрекся не только от монашества, но и отпал от веры во Христа.

Но Пахомий продолжал жалеть своего ученика и молиться о его спасении.

Однажды, во время молитвы к нему явился Сам Христос, и спросил: "Ты знаешь, что он отрекся от меня?"

"Да, Господи", ответил подвижник.

"Пахомий, ты Мне уподобился любовью",- сказал Господь.(18)

В другом отрывке рассказывается о примере "положительного миссионерства", которое отталкивается не от воинствующего неприятия всего чужого, а от, вновь таки, от взгляда, в соответствии с которым все сущее причастное Благу - нужно уметь лишь эту "причастность" разглядеть.

Однажды прп. Макарий Египетский шел с одним своим учеником в отдаленный монастырь. Ученик оторвался вперед

По дороге он встретился с языческим жрецом, который нес на плече бревно.

"Куда идешь ты, демон?", - грозно спросил ученик. (Заметьте, очень похоже на тезисы Шатохiна и на названия определенных книжек Кураева).

В ответ жрец побил миссионера-неудачника до полусмерти и пошел своей дорогой навстречу прп. Макарию.

Святой же обратился ко жрецу со словами: "Спасайся, трудолюбец, спасайся".

Сбитый с толку язычник спросил у подвижника, слава которого выходила далеко за рамки христианского сообщества: "Что ты нашел в мне хорошего, что считаешь меня, с точки зрения христиан идолопоклонника и богопротивника, способным иметь возможность спасения?"

"Я вижу, что ты трудишься, следовательно творишь богоугодное дело",- смиренно ответил святой.

От этих слов жрец пришел в такое умиление, что отбросив свое бревно, пошел вместе с Макарием в ближайший монастырь, где и немедленно принял Крещения. Между прочим, по дороге, жрец с Макарием подобрали слишком "ревнивого не по вере" ученика преподобного...(19)




Приблизительно в этом ключе выдержанно определение Церкви известного деятеля РПЦ во время большевистских гонений, свмч. Илариона (Троицкого).

"Церковь есть сообщество верующих в Господа Иисуса Христа Сына Божьего, воскрешенных Им и Духом Святым, соединенных в любви и под непрекращающимся влиянием Духа достигающих совершенства" (25)

Если сравнить это определение с классическим митр. Филарета (Дроздова):

"Церковь v богоустановленное сообщество людей, объединенных верой, законом Божьим, иерархией и Таинствами" (26) v можно заметить, что в определении свмч. Илариона не акцентируется внимание ни на "иерархии", ни на формальных "Таинствах", и, даже, на законе Божьем v а лишь на Божьей Любви и воздействии Святого Духа.

Данные об авторе: Крамар Юрий Борисович, e-mail uric67@unet.utel.net.ua
Источник: Журнал "Людина i свiт" N 6 (июнь), с. 28-34.


Упельсинка
UPELSINKA - Upelsinka's Page
e-Mail: info@upelsinka.com
e-Home: http://www.upelsinka.com

Господи Боже Всемогущий, Творец небес и земли! Сегодня я взываю к Тебе! Раб Твой Василий что-то хочет сказать нам. Но мы слышим только брань и ложь. Вразуми же его и наставь на Путь Истинный и дай нам увидеть, если мы не на правильном пути, ибо мы не можем даже разобрать - из любви ли он это говорит. Но да исполнится Твоя Воля!





Hosted by uCoz